ВОПРОСЫ:


1 Что такое сознание?
2 А могли бы вы описать как получилось так, что дух стал деградировать?
3 Что такое истина?
4 Могли бы вы описать кратко основные принципы , на которых основаны все процессы?
5 Как создается реактивный ум?
6 Как создавалась эта вселенная?

ОТВЕТЫ:


1 Сознание это термин, по которому меряется продвижение человека по мосту. Напомню что мост – это образное название для всей последовательности процессов в прикладной философии, при чем, процессы расположены в строго определенном порядке, по уровням, так что прохождение ранний обеспечивает успех последующих и при каждом процессе сознание человека повышается. Каждый уровень означает определенное повышение уровня сознания. Сознание означает способность воспринимать какой то тип вещей как реально существующие. Приведу пример, вы можете видеть, то есть наблюдать какую-то вещь, но не воспринимать ее существование. Вы можете видеть что то, но не знать, что это существует. Ребенок видит окружающие предметы, но осознавать он их начнет только тогда, когда он создаст в своем уме некоторый образ этих предметов. Тогда он начнет узнавать что то из окружающего мира.
Можно зачастую встретить ситуацию, что человек что-то делает, но не осознает что он это делает. Это означает, что его уровень сознания ниже восприятия этих вещей.

Это саентология

 

Так вот, проводя процессы мы повышаем уровень сознания или, еще говорят, осознания.
С каждым процессов человек начинает воспринимать как существующее что-то новое из окружающего мира. Момент повышения осознания называется озарением. Озарение - это термин означающий резкое узнавание чего-то нового о себе или жизни, чего человек не знал до этого. Конечно же, в это момент он просто начинает видеть то, что до сих пор не видел. И он говорит что-то типа : «Ух ты, А я этого и не знал...!».

Это саентология


Озарение является одним из показателей, который говорит нам, что проводимый процесс подходит к своему завершению. Процесс сработал когда он повысил уровень осознания человека. Вот критерий, по которому мы судим что процесс завершен.
Итак, каждый процесс повышает уровень осознания посредством внесения в область опознанных вещей чего-то нового связанного с проводимым процессом. В результате проведения набора процессов составляющих уровень моста сознание человека устойчиво повышается.
Мы также знаем, что в процессе уничтожается какой то заряд. Заряд - это термин означающий присутствие негативного постулата или нескольких таких постулатов, при этом человек не осознает наличия таких негативных постулатов, вместо этого он осознает только неудобство или раздраженность или любой другой тип дискомфорта в отношении вещей. Значит эти вещи могут быть как-то связаны между собой. Действительно, то что мешает человеку осознавать какую-то вещь или область и есть заряд накопленный относительно этой области. Теперь все связанно и становится понятным. Приведем всю последовательность понижения сознания. Во-первых, дух принимает во время какого-то инцидента негативный постулат, после этого не смотрит в эту область, так как ему не хочется вспоминать тот инцидент и, следовательно, негативный постулат никогда не рассматривается. Отказ от рассмотрения постулата и является зарядом в этой области. Заряд в какой то области равен степени, в которой человек не хочет признавать эту область и следовательно равен степени, в которой человек принимает решение понизить свой уровень осознания в этой области. Вот и весь цикл.

Смотрите шкалу осознаний в книге Саентология 08

Наверх

 

2 Изначально дух был абсолютно свободен. Он не был связан с материей и пространством и мог творить то, что ему желается . Такой дух пожелал иметь вокруг себя какие-то частички, по отношению к которым он мог бы ориентировать себя. Действительно, когда дух один только он сам является ориентиром для самого себя. Вокруг нет ничего, относительно чего он мог бы расположить себя или с чем он мог бы сравнить себя. Конечно же, в такой ситуации у него нет никакой игры. Нет чего достигать, потому что нельзя определить что нечто совершенно или не совершенно.

Вот если бы можно было сравнить свое состояние с чем-то, то тогда можно было бы решить что что-то не так хорошо как могло бы быть и, следовательно, можно начать стремиться к чему-то более совершенному. Вот если бы вокруг были еще какие-то вещи, тогда можно было бы сказать, что если у меня мало вещей определенного вида, значит я менее совершенен и тогда можно было бы начать игру в приобретение этих вещей. Но сначала надо иметь частички из чего можно было бы строить вещи.

Это саентология


И тогда дух постулирует вокруг себя существование частичек. Он их просто постулирует. Он просто решает что они есть. И они сразу же появляются. И так поступает каждый и в результате появляется множество частичек.

 

Это саентология

И этими частичками можно обмениваться. Каждая частичка принадлежит какому-то одному духу. Но теперь частички могут переходить от одного к другому. В результате след каждой частички теряется. Когда частичка была рядом с тем духом, которым она была создана, этот дух мог ее при желании уничтожить и эта частичка перестала бы существовать. Но когда эта частичка перешла во владение другого и затем еще другого, ее след потерялся и теперь стереть эту частичку становится труднее и труднее.

Это саентология

Некоторые из этих начальных частичек находятся сейчас прямо перед вами в виде монитора вашего компьютера. В результате появляется устойчивость вещей.
Теперь игра вступает в новую стадию когда существуют неразрушимые устойчивые вещи созданные из перемешанных частичек принадлежащих различным духам. Теперь можно иметь игру под название владение.

Это саентология

 

Можно например соревноваться у кого больше определенных частичек. В результате желания иметь больше частичек дух начинает все больше отождествляться с материей. Этот процесс развивается постепенно. Постепенно дух все больше начинает считать себя чем то материальным, в типичном для нас случае это стало телом и владениями тела. Но материальные вещи могут изменяться и даже изменять свою форму и тогда дух также начинает верить что он может изменяться, и далее что может разрушиться. И тогда он начинает верить что он может умереть. И тут игра вступает в новую стадию. Эта стадия называется борьба за выживание. Теперь отождествленный дух стремиться выжить. В этом и состоит современное состояние духовных существ прошедших все предшествующие стадии игры.

Это саентология


Дух будучи бессмертным верит что он может умереть и, следовательно, он должен бороться за выживание. Наверное это интересно. По крайней мере это создает хоть какое то будущее. ;)

Наверх

 

3 Истина - это такое состояние, когда дух точно знает, что он постулирует и следовательно он точно знает, что существует вокруг. В соответствии с принципами духовных взаимодействий, если бы дух с абсолютной точностью знал что существует, то это существование прекратилось тут же. Если вы пожелаете чего-то и затем в точности воспроизведете в своем знании свое желание и обстоятельства, при которых вы пожелали этого, то желание пропадет тут же. Если вы не верите то можете поэкспериментировать, только предупреждаю, что я не несу ответственности за последствия. Советую начать с каких-то желаний, от которых вы считаете вам будет не сложно отказаться. Таким образом, высшая истина есть первозданное состояние отсутствия чего либо материального и присутствие только духа. В саентологии это состояние называется статика, потому что в нем нет еще никакого движения.

Наверх

 

4 Да, это можно сделать. Я уже делал это на своих лекциях проводимых в группе Альфа и я приведу их еще раз. Вот эти основные принципы.
1. При точном рассмотрении чего либо оно пропадает. На этом основан весь одитинг. Во время одитинга человек в точности рассматривает как он сделал тот или иной негативный постулат и тут же негативный постулат пропадает.

Вот так наглядно это происходит:

.Это саентология

1Дух не желает рассматривать что то неприятное из прошлого. Отстраняется от него

.Это саентология

2 Дух отваживается рассмотреть это

.Это саентология

3 Восприятие прошлого и настоящего изменилось после того, как вся ситуация из прошлого была рассмотрена

 


2. Для того что бы какое то действие или состояние стало навязчивым ему должно предшествовать замешательство. Это также основной принцип одитинга. Вы можете убрать любое навязчивое состояние у человек если проследите его начало и затем найдете замешательство, которое было перед этим.

Это саентология

Мы говорим, что состояние стало решением для замешательства в том смысле, что оно положило конец замешательству создав что-то определенное. Эта определенность может быть неправильной или даже разрушительной, но все же это определенность и для духа она может быть важнее чем жизнь с замешательством. Дух на этом состоянии игры предпочитает определенность неопределенности. Несмотря на то, что эта определенность может быть нелогичной или странной или совсем отрицательной она для духа все равно лучше чем неопределенность. Вот почему дух предпочитает любую определенность, пусть она даже неоптимальная или разрушительная, неопределенности.

Это саентология

Так что в то время, когда вы находитесь в замешательстве нужно быть очень аккуратными в отношении принятия решений «на всю жизнь» типа «теперь я уже никогда больше не...». Можете принять такое решение на время что бы выкарабкаться из замешательства, но после найдите время и просмотрите ваше решение еще раз и подправьте его.
3 Есть один способ справиться с неоптимальным поведением или состоянием. Он основан та том принципе, что человек может продолжать делать что-то для того, что бы доказать этим свою правоту. Что бы прекратить это нужно просто дать человеку его правоту. Принцип звучит так. То, что человек делает неосознанно побудите его делать осознанно. Если ваше ребенок бегает и не успокаивается то попросите его бегать еще больше.

Это саентология

1 Навяязчивое желание

Это саентология

2 Побудить делать это осознанно

Это саентология

3 Результат: навязчивость пропала.


Это работает в одитинге. Мы побуждаем человека рассуждать или представлять себе ситуации или действия, которые он в жизни делает навязчиво или неосознанно и, в результате, он начинает делать это уже осознано и значит может управлять этими состояниями. Например он может уже отказаться от такого поведения.
Если вы забудете все процессы но будите помнить эти правила, то вы сможете достаточно хорошо помочь себе или другому в одитинге. Смотрите больше об этом в книге Основы Мысли.

Наверх

 

5 Для начала нужно хорошо представлять себе что такое реактивный ум. Это механизм служащий тэтану (тэтан это более научный термин для духа, я использую его здесь для разнообразия), который создает около тэтана без желания тэтана, то есть автоматически, какие то образы прошлого. В саентологии образы прошлого называются научным языком еще так - картинки. Так что, если вам встретиться термин картинка, то знайте, что это всего лишь образ прошлого. По видимому, в прошлом тэтан не смог справиться с какой-то ситуацией и решил перевести в автоматический режим какую-то часть своих действий, решений ли мыслей.
Набор таких автоматизмов и образует реактивный ум. Если подойти с более глубокой точки зрения, то реактивный ум состоит из пар противоположных решений. Например: Ходить в кино - не ходить в кино. Как образуется такая пара противоположных решений? Я вам покажу как эта пара возникает и вы возможно узнаете в этом, нечто очень вам знакомое. Последовательность такова
1 Тэтан попадает в замешательство, другими словами теряет ориентацию, не знает где находится и что делает или что ему делать. Не обязательно полностью. Можно даже на чуть-чуть.
2 Тэтан начинает хуже общаться с окружением. Следовательно он хуже воспринимает что происходит вокруг него.
3 Тэтан попадает в противоречие. Он не знает какую из нескольких возможностей ему выбрать.
4 Тэтан не может решить противоречие «мирным путем» и пытается решить противоречие силой. Он использует силу что бы подавить одну из возможностей.
5 Тэтан прекращает сотрудничество с какой-то частью реальности. Под сотрудничеством я понимаю способность быть рядом с чем то, способность общаться с этим и способность соглашаться или не соглашаться этим.
В научной саентологии эти три компонента имеют свои названия: способность быть рядом называется аффинити, способность общаться так и называется общением и способность соглашаться или не соглашаться называется реальностью. Есть сокращенный термин построенный по первым буквам - АРО. Этот термин вам встретиться много раз в саентологии потому что он лежит в основе образования реактивного ума.
6 Тэтан пытается выкарабкаться из сложившейся ситуации посредством принятие какого-то решения на будущее.
7 Теперь это решение становится навязчивым, потому что покоится поверх замешательства из пункта 1 и 3.
8 Рано или поздно это решение подводит тэтана Иными словами оказывается неверным в какой-то ситуации И теперь тэтан принимает противоположное решение. Но он все еще не рассмотрел полностью прежнее решение и теперь у него есть одновременно два противоположных решения. В результате, он не может полностью рассмотреть ни одно ни другое. И тогда он переводит оба эти решения в автоматический режим. Вот он и имеет реактивный ум. Теперь время от времени он будет поступать странно в отношении походов кино. Его поведение будет выглядеть нерациональным в этом отношении.
Если вы сравните пункты 1- 6 с уровнями на мосту, то обнаружите что они в точности соответствуют ступеням моста. Пункт 8 где образуется пара решение и противоположное решение соответствует уровню дианетики, на нем мы находим момент когда образовалась пара решений и стираем ее. После этого поведение человека в отношении походов в кино станет совсем другим. Теперь он станет рациональным в этих вопросах, перестанет терзаться и мучить себя и других идти ли ему в кино или нет. Возможно он пойдет в кино, а может и нет. Но он перестанет страдать из за этого. Скорее всего, он перестанет также придавать этому большое значение. Конечно, окружающие должны так же привыкнуть к такой перемене в нем после одитинга. Я надеюсь, что те, кто читает эти строки как «окружающие» смогут это сделать без того что бы попасть в замешательство, иначе им придется пройти весь путь от 1 до 8 самим и потом, после своего одитинга какие то другие «окружающие» будут привыкать к их обновленному поведению.;)

Наверх

 

6 По большому счету, я не думаю, что это вопрос имеет однозначный ответ и вот почему. В духовном мире история каждого тэтана индивидуальна. Даже если есть общие события, то он могут выглядеть для разных индивидуумов, в значительной степени, по разному. Это важно и это надо понимать. Вот почему нет большой пользы в обмене мнениями о том, что же происходило когда то в прошлом. Каждый дух создает сам свой мир и тот образ, как он воспринимает эту вселенную, и все другие вселенные. На самом деле, он сам создает свое восприятие и настраивает его под свои намерения и цели. Но, в целом, можно выделить определенные периоды в развитии духовных существ, более менее, общие для всех. Это описано в Факторах и в других источниках. В самом начел была причина, которая могла и намеревалась породить следствие.. Это достаточно общее утверждение, но не надо забывать, что в те «времена» еще не было времени и все выглядело не так упорядочено, как внутри нашей вселенной. С этой первоначальной причиной что-то произошло и она приняла решение начать существовать во всевозможных образах. То есть, она решила начать быть. С этого «момента» появляется бытийность или качество существования. Причем этих качеств было несколько.
Первоначальная причина решила быть в различных видах. Если бы она приняла решение быть в одном виде, то у нас не было бы такого разнообразия игр как сейчас. Представьте себе мир где на все существует только одна точка зрения. В этом мире не было бы различий и споров. Возможно он кому то бы и понравился. Так или иначе, появляются бытийности. Каждая такая бытийность, как и положено бытийности, желает быть. Она поддерживает свой первый постулат «быть».
Заодно ( почему бы и нет) она начинает желать не просто быть но и быть где-то. Для этого ей никак не обойтись без последнего на тот момент изобретения—пространства. Пространство это такая штука внутри чего уже можно быть уж наверняка. И самое приятное то, что для создания пространства не требуется никаких средств. Все что нужно это то, что как раз и имеется у духа—способность что-то постулировать. Так что и затрат нет никаких на это дело. Просто решаем что у нас есть пространство и вот оно и есть. Правда понадобятся некоторые точки,. которые бы ограничивали и измеряли пространство. Но и здесь без проблем. Для создания точек нужно не больше чем для создания пространства—только постулирование. Очень удобно, пока... Что ж вот нам и точки для разметки пространства. Теперь можно не только быть но и быть где то.
О! Да теперь можно даже ориентироваться. Можно быть в разных местах пространства и даже сравнивать эти места. Возможно где лучше а где то хуже. Ну понятно... Конечно же лучше там где нас нет.;)

1.Это саентология

 

2.Это саентология

Создание пространства

 


Но продолжим. Заодно с пространством мы приобрели еще и точки. Вот это да! Да с ними можно что-то делать. Можно мять, кусать, переворачивать и делать множество других полезных вещей, именно это сейчас и делает мой ребенок со своими игрушками. Все повторяется. Каждая такая точка была создана какой-то одной бытийностью. Но теперь мы можем даже играть с чужими точками если догадаемся начать ими обмениваться. Конечно же бытийности не глупее меня, взяли себе и догадались. А теперь из различных точек можно скомпоновать тела и предметы. Ну вы уже сами знаете что делать дальше, именно то, что и делают с телами.
В то «время» вселенной еще не было. Что бы появилась вселенная нужно было еще и время. То есть, что бы тела как-то сохранялись и не распадались сразу же. Дело в том, что созданные точки имеют тенденцию исчезать как только бытийность вспомнить и посмотрит на них. Это то, что мы сейчас используем в одитинге. Мы также побуждаем человека смотреть на созданные когда-то точки пока те не пропадают, конечно мы поступаем так только с теми точками, которые созданы неразумно и нас уже не устраивают.
В то «время» была одна проблема - как заставить точки не пропадать тут же под неосмотрительным взглядом. Решение было найдено, нужно было перемешать точки различных создателей и теперь когда вы смотрите на предмет то скорее всего вы смотрите на чью то чужую точки и поэтому она не пропадает. Соответственно, кто-то в это же время смотрит и на вашу точки она также не пропадает. В результате появилось сохранение вещей и, следовательно, время, ведь для того, что бы измерять время нам нужно привязаться к чему постоянному, пусть это будет даже наш будильник. Что бы не опаздывать на работу и приходить во время, нам нужно что бы за ночь наша работа не пропала.

Итак, в то «время» бытийности разделились. Часть из них пожелали сохранять больше вещей, другие группировки порешили, что во вселенной должно быть меньше твердых вещей. Так образовались различные вселенные.Часть из них твердые, часть средние (как наша) и часть более легкие, что то типа магической вселенной. Внутри вселенной бытийности продолжали играться с точками и предметами. Игры состояли, главным образом из следующих действий—заполучить побольше точек и/или тел, помешать другому заполучить побольше точек или тел определенного вида, убедить другого, что какие то точки важны для него, убедить другого что он должен отказаться от каких то точек, .убедить другого что он недостаточно могущественен, убедить другого что его способности ограничены, убедить другого что то, что он не хочет иметь он не хочет иметь потому что, на самом деле, он этого не может иметь, убедить другого, что истина состоит в количестве тел и т.д, соответственно, обратная сторона игры состояла в том, что бы не дать убедить себя в примерно том же самом. Проблема у бытийностей была в том, что они могут заполучить все что пожелают, потому что они достигают всего одним лишь постулированием.
И вот между бытийностями пронеслась идея что ценно то, чего мало. И значит, способности не ценны раз их много а неспособности стали ценными, так как их то и было мало. Конечно же, это все очень напоминает современные игры в моду—как то, у кого туфли менее удобные.
Часть игр состояла в том, что бы убедить себя, что в одиночку этого сделать нельзя и нужно развить коллективные способности, работать в команде и прочее и прочее. Конечно же для того, что бы имело смысл развивать коллективные способности надо было сперва убедить себя что без них не обойтись. Были даже такие игры как постараться убедить себя в том, в чем убедить нельзя. Или достичь чего-то наиболее трудоемким способом. Из всего этого постепенно начали складываться наши всеми любимые динамики или то, во что мы и играем прямо сейчас. Игр было очень и очень много. Все они были очень интересными. Примерно также как и игра в одитинг. Я имею виду, убедить себя что нам нужна помощь в осознании самого себя, то есть что сами мы справиться не можем, то есть, сделать сами могли а в обратную сторону силенок не хватает. Мы поддерживаем эту игру, потому что она действительно дает улучшение для духа.
В течении достаточно долго периода бытийности играли во всевозможные игры между собой используя созданные точки и обмены. Это не были «жесткие» игры. Они легко начинались и легко прекращались. Было мало правил, которые бы регулировали эти игры. Когда какая то игра начиналась, то для этой игры создавалась своя вселенная. Когда игра заканчивалась, эта вселенная также прекращала существование. Таким образом, в тот период было много мягких вселенных. Некоторые из них существовали «долго» другие нет.
В конце концов, ситуация раздробленности и разобщенности перестала удовлетворять часть игроков. Была выдвинута идея новой игры. Она должна была состоять в том, что бы создать более устойчивую вселенную или вселенные для того, что бы, во первых, игра была более стабильной и не могла бы прекратиться в скором времени и, во вторых, что бы как можно большее количество игроков играло в этой вселенной. Эту идею начали рекламировать и продвигать среди игроков. Некоторые игроки были очень заинтересованы в этой игре, потому что они оказывались у ее основания и могли занять в ней командное положение. Для завлечении бытийностей в новую игру применялись самые разнообразные методы, многие из них основывались даже на голых обещаниях, откровенной рекламе и использовании «слабых сторон» у других игроков, например на любви бытийностей помогать другим. Некоторым внушалась мысль что кто-то из близких друзей попал в этой новой вселенной в неприятности и они должны вступить в эту игру для спасения пропавших в ней.
Вы должны были заметить, что я свободно переставлял термины дух, тэтан и бытийность. Так и есть, в своем изначальном смысле это одно и то же. Особенность тэтанов в том, что он на самом деле полностью самостоятелен. Его нельзя принудить сделать что либо поверх его воли. Есть единственный способ заставить его что то сделать—это побудить его самому согласиться это делать.
Однако здесь можно очень далеко зайти посредством приема известного и сейчас и состоящего в побуждении тэтана соглашаться понемногу. Если тэтан начинает соглашаться то всегда можно изменить чуть условия и попросить его согласить и с изменениями. Так, шаг за шагом, многих можно побудить согласить практически с чем угодно. Это очень важный момент относительно природы тэтанов. Многие виды подавления и принуждений в современном мире основаны на этом приеме. Очень многие неприятности в семейной жизни можно проследить к постепенным соглашениям. В результате, тэтан обнаруживает себя в ситуации, когда он согласился с чем-то что ему, на самом деле, не нравится. Тут-то и начинаются его проблемы.
Вы можете спросить, а почему бы ему раз и навсегда не разрешить это или разрешить эту проблему как только он ее обнаружил. Дело вот в чем. Когда тэтана привели к согласию с тем, относительно чего он было до этого против, тэтан начал противоречить самому себе и он теперь имеет у своем пространстве пару противоположных постулатов. Мы уже говорили что это и есть основа реактивного ума. Теперь тэтан пребывает в замешательстве. Конечно вы спросите а почему бы ему тут же и не разрешить это замешательство. Все дело в том, что когда тэтан попадает в замешательство его способности трезво соображать резко уменьшаются и то, что в обычном состоянии для него логично и правильно и не вызывает никаких сомнения, в состоянии замешательства становится туманным и неопределенным. Вот потому ему и не просто выйти из замешательства, что оно есть замешательство. Вот такой замкнутый круг. Именно поэтому на начальном одитинге нужен помощник в виде одитора, который бы находился вне этого замешательства и оттуда помогал человеку давая четкие команды что делать.
Надо отметить, что одитинг (одитинг) справляется с этим механизмом постепенного согласия. Насколько я обнаружил снятие этого механизма является одним из достижений при продвижении по мосту. Это происходит когда человек восстанавливает свою целостность. Целостность — это состояние когда дух не противоречит сам себе. Он не действует против себя. Если он видит, что какая то игра потребует от него хоть маленького согласия с тем, против чего он против, он не играет в эту игру с самого начала.

Наверх

 


©2004AlphaOrg